БГКСО » Положение о службе СППС
Положение
о социально-педагогической и психологической службе
учреждения образования "Брестский государственный
колледж сферы обслуживания”
Глава 1
Общие положения
1.1.Настоящее Положение регулирует порядок создания, функционирования и прекращения деятельности социально-педагогической и психологической службы (СППС) УО "Брестский государственный колледж сферы обслуживания”, обеспечивающего получениепрофессионально-технического образования, среднего специального образования и служит правовой и организационно-методической основой ее работы.
1.2. В своей деятельности СППС колледжа руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, положением о социально-педагогической и психологической службе колледжа.
1.3.СППС колледжа представляет собой систему практического использования достижений психологии и социальной педагогики для оптимизации образовательного процесса и развития личности обучающихся.
1.4.Общее руководство деятельностью СППС осуществляет директор
колледжа.
Координирует и направляет деятельность СППС
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе.
ГЛАВА 2
Цель, основные задачи и принципы деятельности, функции СППС учреждения образования «БГК сферы обслуживания»
2.1.Целью деятельности СППС колледжа является социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.
2.2.Основные задачи СППС колледжа:
- обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;
- оказание психологической помощи обучающимся.
2.3.Принципы деятельностиСППС колледжа:
- законность;
- уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
- добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- конфеденциальность;
- научная обоснованность;
- профессионализм.
2.4.СППС колледжа в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
- изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
- выявление и учёт обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
- информирование администрации колледжа, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;
- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
- участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
- изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллектива обучающихся и педагогических работников;
- организация личностно-ориентированной ,социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии и социализации;
- участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
- участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
- участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
- повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
- участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой колледжем;
- участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии молодёжных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
- изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
- разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.
ГЛАВА 3
Организация работы СППС учреждения образования «БГК сферы обслуживания»
3.1. Специалистами СППС учреждения образования являются педагог социальный и педагог-психолог. Конкретные наименования и численность должностей педагогических работников СППС определяются директором колледжа в пределах общей штатной численности, определенной в установленном порядке на основе типовых штатов и нормативов численности работников, или согласованной с вышестоящей организацией и финансовым органом штатной численности соответствующего учреждения образования.
3.2. Деятельность СППС колледжа осуществляется на основе плана работы СППС колледжа.
3.3. Мероприятия по воспитанию и защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, реализуются СППС колледжа в соответствии с планом воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и индивидуальными планами защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.
План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении утверждается директором.
Индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатываются и утверждаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.4 Объём, формы, продолжительность социально-педагогической и психологической помощи определяются специалистами СППС колледжа с учётом возраста обучающихся, характера проблем, анализа и перспектив их решения.
3.5. Социально-педагогическая и психологическая помощь может оказываться индивидуально или в составе группы.
3.6 СППС колледжа оказывает социально-педагогическую помощь несовершеннолетним обучающимся с согласия и во взаимодействия с родителями или другими законными представителями обучающихся, с учётом мнения самого несовершеннолетнего.
3.7.Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 01.07.2010 года «Об оказании психологической помощи».
3.8. График работы специалистов СППС учреждения образования определяется с учётом возрастных особенностей обучающихся и утверждается директором колледжа.
3.9 Документация СППС колледжа включает:
- план работы СППС на год;
- планы работы СППС колледжа на полугодие;
- аналитический отчёт о работе СППС за год;
- графики работы специалистов СППС колледжа:
- социально-педагогическую характеристику колледжа;
- материалы по организации и оказанию помощи учащимся (индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания обучающихся и др.);
- отчёты и аналитические материалы о реализации мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи учащимся, индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
- журнал учёта консультаций участников образовательного процесса.
3.10 СППС колледжа работает в тесном контакте с СППС других учебных заведений по принципу интеграции работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи.
3.11. Деятельность СППС колледжа по выявлению и учёту детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи координируется социально-педагогическим центром БИРО.
ГЛАВА 4
Права, обязанности и ответственность специалистов СППС
учреждения образования «БГК сферы обслуживания»
4.1. СППС колледжа в пределах своей компетенции имеет право:
определять задачи и приоритетные направления деятельности, выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала учреждения образования, особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей;
направлять в установленном порядке запросы в организации дня получения необходимой информации в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и оказания им комплексной социально-педагогической и психологической помощи;
посещать учебные занятия, культурно-массовые и оздоровительные мероприятия, проводимые в учреждении образования, семьи обучающихся, с целью предупреждения и решения их социально-педагогических и психологических проблем;
вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования в установленном порядке органов управления образованием, здравоохранения, внутренних дел и других заинтересованных предложения и рекомендации, направленные на совершенствование образовательною процесса, социального воспитания, защиты и охраны детства;
обращаться в установленном порядке в соответствующие организации с ходатайством об оказании необходимой помощи обучающимся, в преодолении социального неблагополучия.
4.2. Специалисты СППС колледжа обязаны:
рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и должностной инструкции,
совершенствовать профессиональное мастерство, повышать квалификацию в установленном порядке;
вести соответствующую документацию по направлениям профессиональной деятельности.
Настоящее положение разработано на основание:
1. Кодекс Республики Беларусь об образовании 13.01.2011г. №243-3 (с изменениями и дополнениями).
2.Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 1554 от 29.10.2001г (с изменениями и дополнениями).
3. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25июля 2011 г. № 166 «Об утверждении положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность»)