Обобщение результатов инновационной деятельности
1) Календарный план инновационной деятельности по проекту «Внедрение форм и методов реализации компетентностного подхода в сфере воспитания в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования» на 2022/2023 учебный год выполнен;
2) Применены теоретические аспекты проблемы внедрения форм и методов реализации компетентностного подхода в сфере воспитания;
3) Изучен уровень сформированности профессиональных компетенций учащихся в учебных группах ХС-12 и БС-72 путем тестирования, анкетирования. Полученные результаты свидетельствуют об актуальности осуществляемой инновационной деятельности;
4) Изучены возможности по внедрению форм и методов реализации компетентностного подхода в сфере воспитания. Образовательная среда колледжа обладает значительным потенциалом развития профессиональных компетенций учащихся при определенных педагогических условиях, в том числе при внедрении и использовании определенных форм и методов работы в сфере воспитания;
5) Осуществлены: мотивация педагогов, задействованных в реализации воспитательного процесса в учебных группах специальностей «Парикмахерское искусство и декоративная косметика» (по направлениям), «Парикмахерское искусство и декоративная косметика» (производственная деятельность) и «Бухгалтерский учет, анализ и контроль», на развитие профессиональных компетенций через внедрение форм и методов реализации компетентностного подхода; повышение профессиональной компетентности педагогических работников – участников творческой группы, реализующих инновационный проект;
6) Апробированы разнообразные педагогические средства реализации компетентностного подхода в сфере воспитания: круглые столы, конкурсы, выставки, проекты, мастер-классы и др., методы (мозговой штурм, моделирование ситуации, «острый вопрос», различные формы организации рефлексивной деятельности и другое);
7) Осуществлена частичная разработка методических материалов для реализации инновационного проекта – проекты, сценарии воспитательных мероприятий, проводимых в колледже и за его пределами; комплекты презентационных материалов; пакеты форм, методов, приёмов, основанных на компетентностном подходе.
Таким образом, основные задачи инновационной деятельности колледжа в 2022/2023 учебном году реализованы; подтверждена эффективность реализации проекта на данном этапе.