RUSSIA BELARUS USA/GB Poland CHINA FRANCE SPAIN ITALY

» » Ненасильственное взаимодействие в семейном социуме

 

Ненасильственное взаимодействие в семейном социуме

Автор: Admin от 21-04-2017, 16:15, посмотрело: 344

Ненасильственное взаимодействие в семейном  социуме
 
 

Тест «Какой вы родитель»

- Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому предлагается этот тест. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми.

Вопросы

Баллы

1. Сколько раз тебе повторять?!

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

3. Не знаю, чтобы я без тебя делала.

4. И в кого ты только такой уродился?!

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Не смей этого делать!

7. Подумай, может быть можно поступить по-другому?

8. Я в твое время!

9. Ты моя опора и помощник (ца).

10.О чем ты только думаешь?!

11. Какая ты у меня умница!

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?

13. У всех дети как дети, а ты…

14. Какой ты у меня сообразительный!

 

2

-

1

2

1

2

2

2

1

2

1

1

-

-

 

 

Подсчитайте общее количество баллов. (Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел. Ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.)

Если вы набрали 5-6 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению личности!

Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.

Сумма 10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

 

 

 

Заповеди семейного воспитания В.А. Сухомлинского:

Не унижай.

Не угрожай.

Не вымогай обещания.

Не морализируй.

Не лишай ребенка возможности быть самим собой.

Не навреди.

Не бойся признать свою ошибку.

Начинай воспитание с себя.

Верь в своего ребенка.

Помоги ребенку поверить в себя.

 

Советы даёт Д. Карнеги:


Девять правил, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования

1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.

2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.

3. Прежде чем критиковать другого, скажите о собственных ошибках.

4. Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.

5. Дайте возможность человеку спасти свое лицо.

6. Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренни в своем признании и щедры в похвалах.

7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8. Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

9. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.

 

Памятка для родителей:

 

Родитель помни, если ребёнка …

 

… постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

… живет во вражде, он учится агрессивности.

… высмеивают, он становится замкнутым.

… живёт в упреках, он учится жить с чувством вины.

… растёт в терпимости, он учится понимать других.

… подбадривают, он учится верить в себя.

… хвалят, он учится быть благородным.

… растет в честности, он учится быть справедливым.

… живет в безопасности, он учится верить в людей.

… поддерживают, он учится ценить себя.


 

Выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или предупредить ситуацию помогут следующие рекомендации:

Прислушивайтесь к своему ребёнку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребёнка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребёнка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит своё человеческое достоинство.

Принимайте решение совместно с ребёнком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребёнок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал он сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребёнку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей.

Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить её так, чтобы ребёнку не нужно было бы вести себя неправильно.

Предоставляйте ребёнку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.

Требуя что-то от ребёнка, давайте ему четкие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребёнок, может быть, что-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении.

Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать всё сразу.

Не предъявляйте ребёнку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.

Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

Подумайте, в чем трудность ситуации, в которую попал ребёнок? Чем вы можете ему помочь в этой ситуации? Как поддержать его?

 

Пусть основным методом воспитания будет ненасилие!

 


скачать шаблон для dle скачать бесплатно фильмы

Категория: Информация, Родителям

 
Copyright © 2017, УО "Брестский государственный колледж сферы обслуживания"
Сайт зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов РБ.
Регистрационное свидетельство №2141102176 от 27.07.2011г.